Откуда взялись казаки !
| |
Саврасов_Валентин | Дата: Вторник, 26.11.2013, 11:59 | Сообщение # 1 |
Историк
Группа: Суд Чести
Сообщений: 5
Статус: Offline
| К вопросу о появлении донского казачества.
Слово "казак" тюркского происхождения. Татаро-монголы давали это название легко вооруженному всаднику-воину, совершавшему по своей воле грабительские походы (набеги) с целью приобретения средств для существования. В таком понимании слово "казак" встречается в Русских летописях XV – XVI столетий: "на Поле ходят баловни-казаки" или "такой-то казакует", то есть живет своей волей, или "живут своим казацким обычаем", грабительскими набегами. Эти вольные воины могли объединяться в отдельные ватаги, отряды и жить по своим обычаям, установленным ими неписаным законом. Из таких "вольных воинов" создавались отряды и поступали на службу к русским князьям, московским царям, неся охрану на границе в городах. Такие казаки назывались "городовыми" (напр. казаки мещерские, рязанские, волжские) и "поместными" (несли внутреннюю службу в городах или на границе за определенное вознаграждение). Они известны на Руси с XIV в. и существовали вплоть до XVII столетия. Но нельзя смешивать таких "служилых" казаков с "вольным" казачеством, каким были казаки донские в XVI – XVII веках.Первые известия о донских казаках находятся в делах Ногайских, Крымских (в дипломатической переписке с Москвой). В 1538 г. царь Иоан Васильевич на жалобу ногайского мирзы Кель-Магмеда, что казаки на Дону причиняют разорение его подданым, отвечал: "Но поле ходят казаки многие: казанцы, азовцы, крымцы и иные баловни казаки; а наших украин казаки с ними смешались, ходят, и те люди, как вам тати, так и нам тати". В 1549 г. ногайский князь Юсуф писал в Москву жалобу, что донские казаки с атаманом Сары-Азманом построили в четырех местах реки Дона городки, стерегут и разбивают наших людей. Иван Грозный отвечал Юсуфы: "те разбойники живут на Дону без нашего ведома, а от нас бегают". На жалобы князей Ногайских, ханов Крымских, султана турецкого Иван Грозный отвечал "На Дону живут разбойники без нашего ведома… мы прежде сего посылывали истребить их, но люди наши достать их не могут". Жалобы и на донских казаков и отписки московского двора продолжались до 1550-х годов.Московское правительство отрекалось от донских казаков, как людей беглых. Это говорит о том, что донская община казаков была независимой от Московского государства. В этническом своем составе неоднородна, в нее входили: крымцы, азовцы, казанцы, русские. Письмо ногайского князя Юсуфы в Москву —первое свидетельство о возникновении военно-демократической общины донских казаков в 1549 году[9].Этой даты держатся, С. Г. Сватиков и В. Д. Сухоруков. Сами донские казаки "в своей отписке царю Михаилу Федоровичу от 26-го мая 1632 г. говорят о 80-летней их службе России" и противоставляли свою военно-демократическую общину (войско донское) метрополии "как одну государственную организацию другой". Отписка утверждает, что войско донское возникло не в 1549 г., а в 1552 г. надо полагать — войско донское как военно-демократическая община — республиканского характера в противовес московскому самодержавному государству возникла не позднее 1550 — 1551 годов. Этнический состав с этого времени и до конца XVII столетия донского казачества не был однороден, очень изменчивым. Главная масса населения была русской. В низовьях Дона осели Малороссы (украинцы), которые к XVII столетию ассимилировались в великорусской среде. Само название Черкасского городка свидетельствует о запорожском происхождении первых поселенцев и смягченный говор черкасских казаков (вплоть до 1940 года). В состав Черкасского Городка входила станица татарская. В последующие годы, в состав населения войска донского входили: татары, болдыри (помесь русских с инородцами), черкесы, грузины, калмыки (с 1642 г. и 1686 г.), турки. Помимо инородцев восточного происхождения входили и другие национальности: греки, шведы, немцы, фины, поляки, литвины. Финского происхождения атаман эпохи смуты Карела, а первый атаман донских казаков Сары-Азман — видимо восточного происхождения. Русское большинство в донском войске ассимилировало всех ново пришлых по языку, вере и вольным людьми по мировоззрению. Об этом говорят донские фамилии. Эта многоликая масса в этническом своем составе казаков, начиная с 1550 — 1551 года до 60 годов XVII века в социальном отношении так же была неоднолика: были стрельцы, посадские, дети боярские, дворяни, купцы; люди низших сословий: холопы, крепостные крестьяне — бежавшие от крепостного гнета после Уложения 1649 г. Но все они теряли свои титулы, звания. Дон давал политическое убежище всем, кто бежал от неволи и бесправия, становясь равным в правах и свободе между собой. К концу XVI и к началу XVII столетий относится неписанный закон, ставший пословицей — с Дона не выдают. В XVII в. на предложение Московского правительства прислать в Москву отдонского войска посольство в составе "лучших людей", казаки ответили: "лучших людей у нас нет — все мы меж себя равные". В начале XVIII в. казачья среда пополнилась работными людьми (Воронежских и таганрожских верфей, волго-донского канала). Власть в донском войске (с 1551 г. до 1721 года) принадлежала общему народному собранию, носившему название "Войскового Круга". "Круг" выбирал: I) Атамана войска (по сути президента донской республики) на один год. В его лице была исполнительная власть (воли "Круга"). Он распрояжался воинской силой, его снаряжением, административным управлением, дипломатическими сношениями с соседними народами; объявление войны или мира решал "Войсковой Круг"; II) Выбирался на один год наказный атаман —временный заменитель, помощник войскового атамана во время его отсутствия; III) Есаул — на один год — он приводил в исполнение постановления "войскового круга" по судебной и административной части, на нем лежала охрана порядка в войске; IV) Выбирался на год войсковой дьяк —секретарь войска, — он ведал внешними и внутренними сношениями, выдачей заграничных паспортов; V) С начала XVII в. избирался на один год совет старшин при войсковом атамане (все выбранные лица подотчетны перед "войсковым кругом"); VI) На "войсковой круг" не допускались духовные лица (попы, черноризцы-монахи).
- Царственная летопись, стр. 261 – Русские летописи по Никоновскому списку, т. V, 192; - История российского государства Татищева, т. IV, стр. 552. - (По В. Д. Сухорукову "Историческое описание Земли Войска донского", Новочеркасск, 1903 г., стр. 4. В дальнейшем — В. Д. Сухоруков) - Дела Ногайския,книга №2, л. 230; С. Г. Сватиков. Россия и Дон (1549 — 1917 г.) - Исследование по истории государственного права и политических движений на Дону, стр. с 1 по 1590. - Издание донской исторической комиссии. 1924 г. Типография "Миягва" - Общ. Счр. Отв. Вена IX Crünetorgasse 17, стр. 13. (В дальнейшем — С. Г. Сватиков.) - Дела Ногайския, книга №3, л. 135, 137, 144[4] Там же,лл. 118, 119; В. Д. Сухоруков. - Историческое описание Земли войска донского. - Издание второе. Новочеркасск 1903, стр. 8-9. (В дальнейшем — В. Д. Сухоруков.) - Дела Ногайския, кн. №3, лл. 118, 119.[6] В. Д.Сухоруков, стр. 12 - Дела Ногайския, кн. №3, л. 171 (по В. Д. Сухорукову, стр. 9) - Дела Ногайския, кн. №2, л. 230; С. Г. Сватиков, стр. 13; В. Д. Сухоруков, стр. 9, 10 - Там же,лл. 135, 137, 144 (по В. Д. Сухорукову, стр. 8-9); С. Г. Сватиков, стр. 15 - Сборники обл. донск. статистического комитета, т.13, стр. 160-161 - С. Г.Сватиков, стр. 15[12] С. Г.Сватиков, стр. 20-25; - Донские дела, тт. 1-4; - Акты Лишина, тт. 1-3[13] Донскиедела тт. 1-4; - акты Лишина, т. 1-3; С. Г. Сватиков, стр. 25-28 - С. Г.Сватиков, стр. 33[15] на полях стоит вопросительный знак — прим.наборщика Сватиков,стр. 35
Надо судить по пролетарски, так чтобы еще сто лет наперед буржуйской плесени не появлялось ! Внесите лекарство от буржуев, пулемет Максим, единственное лекарство !
Сообщение отредактировал Саврасов_Валентин - Вторник, 26.11.2013, 12:13 |
|
| |
Саврасов_Валентин | Дата: Вторник, 26.11.2013, 12:15 | Сообщение # 2 |
Историк
Группа: Суд Чести
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Примерное управление в станицах:
I. Выбирался станичный атаман; II. Есаул (на один год); III. Писарь (на один год).
Войско владело всеми землями, водами, ловами, звериными гонами, лесами и прочими угодьями. Казаки делились на верховых и низовых.К началу второй половины XVI в.относится образование централизованного феодального единодержавного Московского государства. Оно создано на развалинах древнерусских княжеств, в борьбе с остатками монголо-татарского ига за национальное освобождение Руси. С появлением самодержавно-феодального Московского государства — резко обозначились в стране социально-классовые антагонистические противоречия. Зарождение казачьей вольницы относится к концу XVI — началу XVII вв.
К. Маркс писал: "Казачество возникло тогда, когда удельная стихия пала под давлением единодержавия, оно было противодействием старого новому. Ряды казачества наполнялись недовольными элементами, которые не уживались в обществе, не могли переносить его уз. "
Донское казачество с момента его появления, с 1550 — 1551 годов, как военно-демократической общины республиканского характера явилось открытой противоположной государственной формой народоправства Самодержавно-феодальному Московскому государству. Эти две государственные формы на протяжении двух веков ведут между собой борьбу, каждая из которых стремилась поглотить другую во имя господства на Руси. Самодержавная московская Метрополия не только подчинила феодально-удельные княжества и некоторые малые народности: татар (Казанское, Астраханское царство, башкир, калмыков и Крымское ханство), черемис, (неразборчиво — прим. наборщика) чувашей, в подчинение централизованной власти московского государства. Единодержавная Русь укрепляла государственную экономику, развивала производительные силы, строила города, крепости, создала единые военные силы, поощряла товарное производство и т. д. Донское казачество лишено всего этого и вплоть до начала XVIII века жило не централизованными политико-экономическими интересами: ходило в походы за "зипунами"; отдельные ватаги для походов, рыбной ловли, охоты создавались на это время из желающих лично обеспечить средствами, добыча делилась поровну, само войско как республиканское общежитие не создавало единой экономики и казаки не платили в войсковую казну налогов, что привело потом внутри казачества на расслоение их на бедных и домовитых, пополняло свои ряды только беглыми, что привело донцов к экономической, затем политической и правовой зависимости от Метрополии, потере самостоятельности и превращению из вольно республиканской формы организации в служивое сословие феодально-крепостнического государства. Путь эволюции от независимости казаков к превращению в служивое сословие имел острые моменты борьбы за свое прошлое с самодержавием, как в отдельных вооруженных восстаниях, так и в крестьянских войнах, руководителями которых были донские казаки.
Всю историю Дона мы разделили бы на три основных этапа, которые являются поворотными в судьбе казачества: независимого союзного отношения донской военно-демократической общины республиканского типа с самодержавной Россией. Это был вольный союз русских людей (казаков) с русским государством. Первый этап донской истории имеет два периода таких вольно-союзных отношений. Первый период (с 1551 г. по 1641 г.) — от появления донской военно-демократической общины до взятия войском донским Азова (в 1641 г.) под свою державу. За это время добровольно помогают России в борьбе с иноплеменным игом: во взятии Казани (1652 г.); Астрахани (1566 г.); в войне с Ливонией (в 1577 г.); ведут войны с Азовом, Крымом, ногайцами, защищают свои городки от их набегов; под предводительством Ермака покоряют Сибирское царство (1581 — 1584 г.г.). До конца XVI столетия донское войско ведет войны с Крымом, Азовом, ногайцами и другими соседними народами. В 1589 году часть запорожских казаков, называемых запорожскими черкасами, избегая притеснений от польских вельмож приходит на Дон, соединившись с донскими казаками пошли на Азов.Турецкий султан потребовал от Московского правительства, чтобы оно наказало казаков. В 1592 г. царь Федор Иванович повелел донцам заключить мир с Азовом, прекратить набеги на турецкие области, вернуть всех турецких пленных, обещал за них уплатить казакам. В случае же ослушания царь угрожал казакам опалою и посылкой сильной рати на донцов и их городки; и в том же году послал на Дон жалованье. Впервые в этом же году в царской грамоте от 21 марта Донское войско территориально делится на верховых и низовых казаков. К началу XVII в. на Дону были городки: Маныч (1593 г.), Черкасск (1593 г.), Монастырский (1594 г.), Медведецкий (1595 г.), Цимлянский (1592 г.), Раздорский и Митякинский (1571 г.). В первом периоде (первого этапа — прим.автора) истории войска донского еще не было расслоения на бедных и богатых. В политическом и правовом отношении казаки перед "войсковым кругом", в быту были равными, лично свободными до начала XVII в. Начиная с 1601 г. казаки принимали участие в народных антифеодальных движениях под предводительством Хлопко, Болотникова (1606 — 1607 гг.), во время смуты (1605 — 1615 гг.), в изгнании интервентов из Москвы, принимают участие в выборе на царский престол (1613 г.) Михаила Федоровича Романова, убивают царского посла Карамышева (1630 г.), продолжают свои набеги. В 1637 г. не считаясь с договором Москвы с Турцией о мире, казаки берут г. Азов, а в 1641 г. предлагают царю принять его. Войско пополнялось беглыми с Руси, выходцами от соседних народов, в том числе появились ливонцы, поляки, турки, т.е. этнический состав многолик, но преобладал русский элемент. Источником материальным были военные и грабительские походы, дополнительно казаки занимались рыболовством, охотой, частично торговлей награбленным имуществом, пушниной, брали выкуп за пленных. Военно-демократическая община развивала демократические формы в общежитии у своих граждан, прививала им свободолюбие, патриотизм в защите русской земли, по воле "войскового круга" объявлялись войны и мир. Второй период (первого этапа) донской истории. (С 1642 г. по 1671 г.). Донская республика продолжает развивать демократические принципы народовластия. Экономическая её основа создавалась теми же войнами, походами, охотой, рыболовством, торговлей, берут выкупы за пленных. Но все названные промыслы не создавали надежного жизненного источника для казаков. Чем больше стекалось на Дон беглых, тем активней были походы за "зипунами" не только к соседним народам, а и на пограничные уезды Московского государства: на боярские, помещичьи владения. Чтобы смягчить походы казаков на Русь и другие народы, нарушавших договоры русского правительства с Турцией, Персией, Кавказом, Московское правительство начиная с 1619 г. — по 1809 г. выплачивало войску донскому жалование, точнее, правительство выплачивало дань, подкупало старшин, атаманов, награждало их особо и тем положило начало расслоению казаков на бедных и богатых. К 1650-ым годам территориальное деление на верховых и низовых казаков Дона превращается в понятие социальное. "Верховые казаки" становятся синонимом "голутвенных", т. е. — бедных, "низовые" — синонимом "домовитых казаков" (богатых). У них оседает царское жалованье, они разводят табуны, ссужают голытьбу в походы за "зипунами", беря за это половину добычи. К этому времени относится и появление двух партий на Дону: "… "верные", хотевшие соединить свою вольность с повиновение верховной московской власти, и "воровские", которые хотели действовать свободно и сохранить независимость и самоуправление Дона. Последняя партия была многочисленее, потому что при малейшем поводе к неудовольствиям к ним присоединялись и приверженцы другой партии". Во втором периоде (первого этапа)Донское войско продолжало принимать беглых из России, особенно после "Уложения 1649 г.", не выдавать их Москве, охранять свой государственный суверенитет, сношение шло с Москвой через Посольский приказ с 1614 г.. Дон ежегодно посылал в Москву посольство (т. е. "Зимовые станицы") за жалованием. Посольство принималось наравне с посольствами других стран. Независимость донской республики от самодержавного государства особенно волновало Московское правительство, так как в начале второй половины XVII века страна была потрясена упадком экономики, обнищанием народных масс, обострившимися классовыми противоречиями. Усиление же крепостничества привело к стихийным городским восстаниям (Москве, Курске, Воронеже, Пскове, Новгороде), расколу (1666 г.), к перманентным побегам крепостных крестьян, холопов, работных людей, посадских низов на Дон, в низовья Волги, Урал. Правительство приняло решительные меры: репрессии к участникам восстаний, беглым, раскольникам, вводит массовый сыск. В ответ на меры правительства, казаки призывают население к избиению сыщиков, охотно укрывают беглецов. - К.Маркс. Стенька Разин. Ж. "Молодая Гвардия", кн. 1, январь 1926 г., стр. 107[2] подчеркнуто в рукописи вероятно — 1656 г - В. Д.Сухоруков, стр. 48-49 - Там же,стр. 52; Дела турецкие, кн. 3, л. 5 - Там же,стр. 51: Дела турецкие, кн. 3, лл. 79-81. Раздорский - В. Д.Сухоруков, стр. 147 Газ. "донские войсковые ведомости" за 1864 г., №7. Сводка количества жалованья за все годы с 1613 г. по 1809 г.; - С. Г. Сватиков, стр. 46 - К.Маркс. Стенька Разин. Журнал "Молодая Гвардия", кн. 1 — январь 1926 г., стр. 8[10] В. Д.Сухоруков, стр. 85
Надо судить по пролетарски, так чтобы еще сто лет наперед буржуйской плесени не появлялось ! Внесите лекарство от буржуев, пулемет Максим, единственное лекарство !
|
|
| |
Саврасов_Валентин | Дата: Вторник, 26.11.2013, 12:17 | Сообщение # 3 |
Историк
Группа: Суд Чести
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Донская демократия с её правом политического убежища, правом не выдавать с Дона беглых сильно беспокоило Москву. И она последовательно ведет наступление на Дон, постепенно урезывает и ограничивает права донской демократии. У Алексея Михайловича не было ещё достаточной сил, чтобы наложить руку на вольную республику, но он зорко следил за развивающимися событиями на Дону и принимал меры. В стране и на Дону назревала грозная ситуация. Длительные войны (тридцать лет с 1656 г. по 1667 г.) России из-за Украины с Польшей, война со Швецией (1656 — 1658 гг.) тяжким бременем легли на народные плечи. Повышение налоговой системы, усиление эксплуатации вызвали новую волну побегов, возмущений. Царское правительство предъявило ультимативное требование Дону — выдать всех беглых и раскольников, их проповедников. Донское войско отказалось удовлетворить требование царя. На Дону к 1666 году скопилось большое количество пришлых и Дон не в состоянии был прокормить голодающих (на Дону не занимались земледелием). Правительство экономически блокировало казаков: изолировало их от пограничных русских уездов, запретило купцам и населению продавать донцам хлеб, лишило их права вести торговлю с нижневолжскими городами. На Дону начался голод. Голыдьба, вновь пришлые создавали ватаги и грабили домовитых казаков в верховьях и низовьях Дона. Верховые казаки (беднота) вместе с голыдьбой Черкасска перед угрозой вымирания обрушились на поместья бояр, помещиков пограничных уездов, грабили купцов по Волге. Атаманы, старшины, домовитые, словом донская верхушка пыталась всю буйную массу спровадить с донской территории. В 1667 году сформировался большой отряд не желающий быть с имущими классами, возглавил его С.Т. Разин. И весной 1667 года объявил поход на Волгу за "зипунами", затем направился в Каспийское море к берегам Персии. Между сторонниками правительства и противниками политики царя вспыхнула откровенная борьба в донском войске. Поход Разина на Волгу, в Персию был одновременно грабительским и антиправительственным, он в последствии положил начало возникновению второй Крестьянской войны в России. В августе 1669 года Разин возвратился в Астрахань, а потом на Дон. Создав в Кагальнике ударную армию из участников похода на Волгу и Каспийское море, увеличив ее новыми противниками крепостного государства, Разин в мае 1970 г. объявил своему войску поход на боярскую Москву. 4-го октября 1971 г. под г. Симбирском правительственные войска нанесли участникам второй крестьянской войны поражение. Началась жестокая расправа с восставшими. На сторону правительства открыто встали донские атаманы, старшины, домовитые казаки, помогая царской расправе с разинцами. Они 14 апреля 1671 г. пленили Разина, выдали Москве, 6-го июня сего года был четвертован. Царь Алексей Михайлович великодушно простил бы Разина за разбойный поход на Волгу и Каспийское море. Другое дело восстание против власти. Самодержец думал не о прощении, а об уничтожении "бунтовщиков". Восстание Разина явилось попыткой казачества в союзе с крестьянской массой изменить государственный и общественный порядок в России. Самодержец хорошо понял социально политическую, правовую программу предводителя Крестьянской войны.
Он призывал (Степан Разин): I. Освободить крестьян. Говоря современным языком, пытался сделать земледельцев (крепостных) свободными производителями и хозяевами плодов своего труда; II. Уничтожить бояр, дворян, приказных людей,дать всем свободу чтоб всяк всякому был равен; III. Заменить в стране самодержавно-крепостническое государство народовластием,"на его месте создать… казацкую республику".
После казни С. Т. Разина по инициативе сторонников правительства, под их давлением донские казаки 29 августа 1671 г. приняли присягу и крестное целование на верную службу царю Алексею Михайловичу. Начался длительный этап последовательной ликвидации демократических основ войска донского.
Так окончился второй этап самостоятельной государственной жизни донского казачества. С этого времени войско донское, его территория входят в состав Русского государства, а казаки из вольных людей превращаются в подданых государя. Этим актом заканчивается второй этап истории донской республики и начался длительный период последовательного ограничения правительством прав донского казачества.
Третий этап донской истории (с 1671 г.по 1721г.). Первые три десятилетия после подавления крестьянской войны донская военно-демократическая община (войско донское) сохраняет государственный демократический характер правления на правах государственной автономии. Но с 1682 г. самодержавное центральное правительство России последовательно и неуклонно посягает на прерогативу донской республики, пока окончательно не отнимает у нее всякую самостоятельность и не превращает войско донское в служилое сословие крепостнического государства. Чтобы наглядней видеть этот процесс, мы делим третий этап на два периода. Первый период третьего этапа донской истории (1671 г. по 1721 г.) период потери государственно-республиканских основ войском донским. Начался он с присяги донскими атаманами и казаками 29 августа 1671 года на верную службу царю Алексею Михайловичу. Присяга — есть акт юридический. Дон признал свою зависимость от Метрополии и вошел в состав русского государства, а казаки их вольных граждан донской республики превратились в "подданых царя". Начался длительный период постепенного уничтожения уничтожения казацкой вольности и одновременно укрепления самодержавно-крепостнического строя на Руси. Присяга нанесла окончательный удар по праву политического убежища на Дону, противникам самодержавия и праву — "на Дону переписи не повелось", т. е. Всему Войску вменялось в обязанность вести гласный учет членам военно-демократической общины по их фамилиям и прозваниям и по первому требованию выдавать их Москве. С этого момента противники центральной власти теряли свою неприкосновенность и по первому требованию Москвы войско донское обязано было выдавать людей. Войско стало вести перепись личного состава, главных образом тех, кто получал жалование. С первого дня государственной автономии, на Дону стал нарушаться демократический принцип проведения "войскового круга". Голыдьба уже не в круге, а за кругом, в середине его находились старшины, домовитые, сторожилые (природные) казаки. Они принимали решения.
Надо судить по пролетарски, так чтобы еще сто лет наперед буржуйской плесени не появлялось ! Внесите лекарство от буржуев, пулемет Максим, единственное лекарство !
|
|
| |
Саврасов_Валентин | Дата: Вторник, 26.11.2013, 12:18 | Сообщение # 4 |
Историк
Группа: Суд Чести
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Во внутренних и внешних делах войска донского пока не было нарушения со стороны Метрополии донской государственной автономии. Вмешательства в дела донские начались в 1675 г. Правительство в категорическом тоне предложило прислать в Москву казаков замешанных в разбоях и грабежах. Войско отвечало: "на перед сего мы никогда не выдавали людей с Дону (в отписке умалчивается, что этот обычай войско нарушило выдачей Разина Москве); мы поддерживаем своё существование приходящими к нам людьми, и если ты, государь велишь их отобрать у нас, то и остальные разбредутся врознь". Ответ вызвал более решительную реакцию со стороны правительства. Началось последовательное наступление на донские права: в 1680 г. были закрыты три донских монастыря и богадельня под предлогом, что они построены на государевой земле, а не войсковой. Следом в 1682 г. в первый раз запрещено войску принимать в верховые городки свободных и помещичьих людей, за зимовыми станицами, возвращавшимися из Москвы, правительство установило строгий надзор, чтобы они не вывозили с собою беглых людей, на границах с войском донским учредили заставы. В 1685 г. вторично последовало запрещение войску, чтобы оно не принимало беглых. На Дону скопилось большое число беглых и по Хопру, Медведице пришлые начали пахать землю и сеять хлеб. Войско запретило сеять хлеб на войсковых землях. Казаки считали земледельческий труд ведет к порабощению личности. Следуя войсковому праву Дон в 1686 году заключил мир с Крымом, Азовом, союз с черкесами, калмыками для совместных действий против татар. К фактам заключения мира с соседними народами, запрету сеять хлеб на Дону, правительство отнеслось терпимо, по причине, что не имело еще достаточной силы для подавления своеволия донцов, но решительно подавляло попытки войска сохранить на дону политическое убежище противникам самодержавия. В 1688 г. оно потребовало выдачи с Дона вождей старообрядческого движения. 10 мая они были казнены, в том числе и бывший атаман войска Самойло Лаврентьев. Конец XVII столетия войско донское завершает грозным приговором круга о пашущих и сеящих хлеб на Дону. Нужда заставила казаков создавать ватаги, нападать на крымцев, азовцев. Решительным этапом наступления на Дон явились азовские походы Петра I. Завоевание Азова в 1696 г. дало возможность превратить Азов в крепость, как и Таганрог для наступления на казачьи вольности. Начиная с 1700 г. Петр I требует выдачи беглых, запрещает принимать беглых, ловить казакам в низовьях Дона рыбу, отписывает войсковые бахмутские солеварни, селитерные заводы в казну. В 1707 вводит на Дон тысячное войско под командованием князя Ю. В. Долгорукого, по сути оккупирует донскую республику. Казаки убивают кн. Ю. Долгорукого началось Булавинское восстание. Подавление восстания вынуждает донских казаков уходу на Кубань с И. Некрасовым. Восстание Булавина было последней попыткой казачества восстановить свою государственную независимость от самодержавия. Разгром восстания Булавина привел войско к потере государственной автономии, а затем и областной. Петр I настойчиво отбирал у казаков республиканские их права с 1706 г.: принимать беглых, повелел уничтожить городки, которые поселены не по указу после 1695 г., запретил посылать послов к соседним народам без ведома азовского губернатора Толстого, отписал в казну солеварни и селитерные заводы. Занял Дон карателями во главе с князем Ю. Долгоруким. После восстания 1709 г. Запретил посылать послов к соседним народам без ведома азовского губернатора Толстого; в военное время казаки подчинялись Толстому; после подавления восстания царь в 1709 году утвердил атамана.С 1614 по 1718 г. казаки имели сношение с Москвой через Посольский приказ.3 марта 1721 г. Петр I передал сношение с Доном из Посольского приказа в Военную коллегию. Этим законодательным актом, Дон лишался государственной автономии, превратился в подчинение военной коллегии.С 179г. атаманы утверждались царем.4 марта 1738 года именным указом царицы Анны, атаманом назначен Данила Ефремов и оставался атаманом до 1753 г., а с 1749 г. его сын Степан Ефремов назначен наказным атаманом. Отмена с 1709 г. выборности атаманов превратило Дон в военно хозяйственную общину с подчинением военной коллегии. В 1753 г. Степан Ефремов назначен войсковым атаманом и правил до 1772 г..
С 1721 г. по 1812 г. войско донское из вольных казаков превратилось в служивое военное сословие крепостнического государства.
При Павле I 22 сентября 1798 г. казачья старшина получила право на офицерские чины, дворянство, и право владения крепостными. - И. В.Степанов. Крестьянская война в России в 1670-1671 г. Восстание Разина, т. 1, издательство Ленинградского университета 1966 г., стр. 223-370 (Исследование И. В. Степанова обстоятельно, на основе документов воскрешает поход С. Т. Разина на Волгу и Каспийское море.) - Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Сборник документов, т. 1, составитель Е. А. Шевцова. Издательство АН СССР, М. 1954, №105, стр. 146-148, 152; №111, стр. 163[3] Там же,№110, стр. 161-162; №134, стр. 188; №136, стр. 192; №150, стр. 210; №184, стр. 253. См. Сборник документов тт. 2,3 - Записки иностранцев о восстании Степана Разина, под редакцией А. Г. Манькова. Издательство "Наука", Л. 1968 г., стр. 110 - Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Сборник документов, том III. Издательство АН СССР, М. 1954 г. (составитель Е. А. Швецова), №136, стр. 145 - С. Г.Сватиков, стр. 98 Присяга, принесенная донскими атаманами и казаками. "Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Сборник документов, т. 3, составитель Е. А. Швецова. Издательство АН СССР, М. 1962 г., №136, стр. 145 второй датой ранее стоял 1802 г. Присяга,принесеная донскими атаманами и казаками. "Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Сборник документов, т. 3, составитель Е. А. Швецова. Издательство АН СССР, М. 1962 г., №136, стр. 145 - С. Г.Сватиков, стр. 98 - Дополнения к актам историческим, т. 12, стр. 139, 161, 292 - В. Д.Сухоруков, стр. 363 - С. Г.Сватиков, стр. 117 - В. Д.Сухоруков, стр. 363 Там же, стр. 363 Там же, стр. 363 - С. Г. Сватиков,стр. 26 - С. Г.Сватиков, стр. 99 Там же,стр. 109 - В. Г.Дружинин. Раскол на Дону в конце XVII в. Спб. 1889г., стр. 187 - С. Г.Сватиков, стр. 99 - Е. П.Подъяпольская. Восстание Булавина. 1707 — 1709 гг. Издательство АН СССР, М. 1962 г. - Ф. В.Тумилевич. Казаки-некрасовцы. Ж. "Дон", №, 1958 г., стр. 134-146 - Сухоруков,стр. 362-382 - Сватиков,стр. 110-114 - Полное собрание законов, т. 6, №37-50 вероятно, 1709 г. - Сватиков,стр. 150-214[29] Там же,стр. 153-157 - Сватиков,стр. 195
Надо судить по пролетарски, так чтобы еще сто лет наперед буржуйской плесени не появлялось ! Внесите лекарство от буржуев, пулемет Максим, единственное лекарство !
|
|
| |
Ольга | Дата: Вторник, 26.11.2013, 23:14 | Сообщение # 5 |
Ударница
Группа: Историк
Сообщений: 143
Статус: Offline
| Интереснейший материал. Надо будет внимательно прочитать и осмыслить.
Бог создал человечка, но в процессе эволюции одной жизни, он превратился в шовиниста !
|
|
| |
Ольга | Дата: Среда, 27.11.2013, 22:04 | Сообщение # 6 |
Ударница
Группа: Историк
Сообщений: 143
Статус: Offline
| Цитата Саврасов_Валентин ( ) При Павле I 22 сентября 1798 г. казачья старшина получила право на офицерские чины, дворянство, и право владения крепостными.
Вот когда всякая связь с первыми казаками и преемственность порвалась. превратились в свою противоположность. Против чего боролись на то и напоролись, то бишь превратились !
Бог создал человечка, но в процессе эволюции одной жизни, он превратился в шовиниста !
|
|
| |
Лужков_Валентин | Дата: Среда, 27.11.2013, 22:06 | Сообщение # 7 |
Получат по заслугам !
Группа: Трибунал над мифами
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Оля ! Нравится как материал добротно расположен. Читать приятно. Сразу видно что профи писали без оглядки на олигархов ! Только правда и ничего кроме правды !
Не надо было начинать господа буржуи. неужели история вас ничему не научила ? Конец у вас один, или здесь к стенке, или на запад в проститутки !
|
|
| |
Татьяна | Дата: Пятница, 29.11.2013, 18:25 | Сообщение # 8 |
С любовью к СССР !
Группа: Администратор
Сообщений: 471
Статус: Offline
| Цитата Саврасов_Валентин ( ) Эти две государственные формы на протяжении двух веков ведут между собой борьбу, каждая из которых стремилась поглотить другую во имя господства на Руси. Да одна наследница Новгородского вечевого русского государства, а другое Московия - как добыча РПЦ и князей не русского происхождения.
Пора для шовинистов строить вытрезвители. Шовинизм и алкоголизм это неразлучные друзья для человечка с одной извилиной !
|
|
| |
|