Не опоздай !
Меню сайта
Новости форума
Главная » Статьи » Они "достойны" подражания ! » Герои казачьего сайта, здесь !

Кто же они такие Войсковые реестровые казачьи общества.

 Кто же они такие Войсковые реестровые казачьи общества.

Сегодня мы поведем разговор о войсковых казачьих обществах Российской Федерации и постараемся разобраться, что же вообще это такое? Какие плюсы и минусы и для кого? Ну а начнем, пожалуй, с истории развития войскового казачьего движения в рамках первых реестровых ВКО.

1. Реестровое казачество — часть запорожских казаков, принятых на государственную военную службу для организации обороны южных границ государства и выполнения полицейских функций (в Речи Посполитой, прежде всего, против остальных казаков).

Комментарий: Заметьте – против остальных казаков. Вот здесь уже в 15-16 веках закладывается первые признаки разобщения казачества и деления его на общественников и «реестровых» путём противопоставления друг перед другом за счет уже тогда дарованных им привилегий.

2.Привелегии реестровых казаков - служба казаков была организована в Войске Запорожском, состав которого регламентировался правительственным списком (реестром). Обязанности, плата за службу и привилегии реестровых казаков определялись сеймом и королем Речи Посполитой. Реестровые казаки были выделены в отдельное сословие. После восстания Богдана Хмельницкого Войско Запорожское с его землями в полном составе, с сохранением привилегий, перешло на службу к русскому царю. Запорожские казаки, не находящиеся на государственной службе, среди населения назывались низовыми, сечевыми или не реестровыми и составляли, собственно, Запорожскую Сечь, со своим войском, именовавшимся Войско Запорожское Низовое, чтоб не путать с реестровым Войском Запорожским, которое также часто называли Войском Запорожским городовым.

Комментарий: Это значит что Запорожское казачество в состав, которого входило и общественное со своим войском именовавшимся Войско Запорожское Низовое  и  реестровым Войском Запорожским, перекачивало к Русскому царю в подарок с уже тогда созданной неразберихой -  кто есть кто? А Русский царь эту ситуацию подогревал и возвел в канон, ведь это составляло для него безопасность от них же самих, то есть от казаков. Что и прослеживалось  в отношениях между казаками  и королем Речи Посполитой.  И так царь получил в приданное холопов  со своими землями. Сие деяние, именовалось как  акт присоединения Украины  к России, с регулярным уже отточенное в боях казачьим войском. Вот от куда пошла неразбериха.

3.Первые чудовищные замыслы  геноцида казачества в виде попытки решить его судьбу по принципу приручить и возглавить или убить -  План создания реестрового казачества возник в 1524 году, во времена правления великого князя литовского и короля польского Сигизмунда I. В это время правительство было озабочено ростом своевольного, никому не подчиняющегося казацкого населения Низа Поднепровья. Сеймом обсуждались два варианта отношений с казачеством: первый − организация реестрового войска для защиты южных границ и выполнения полицейских функций, и второй − уничтожение всех казаков.

Комментарий: Вот она истина отношения к казачеству со стороны близлежащих государств а в дальнейшем и российского, которая, причем будет прослеживаться, и перекочевывать от царя к царю, очевидно, по какому-то секретному пакту по наследству как государственное отношение к казачеству. Ни для кого не секрет что это исторически доказанный факт или если хотите тенденция, которая прослеживалась на протяжении веков и проявлялась в те времена, когда ущемленное государями казачество предъявляло свои права на идентификацию, то заканчивалось через чашу весов приручить и возглавить или убить. Польский, известный публицист  Пальчовский в своей книге в 1618 году по данному вопросу привел ряд размышлений королевского двора и аристократии:                         «О казаках — уничтожить их или нет?» Автор дает ответ отрицательный; по его мнению, истребить казаков бесчестно, бесполезно и невозможно. Бесчестно: это значит истребить христиан, тогда как Украина при дворах европейских считается единственною оградою христианства от турка. Бесполезно: вместо соседей казаков будем иметь турок и татар, что лучше? Невозможно: еще при короле Стефане хотели истребить казаков, да отложили намерение за невозможностью, а тогда казаков было гораздо меньше, чем теперь.

4.Певые попытки создать «карманных, реестровых» казаков - Грамота Сигизмунда II Августа от 5 июня 1572 г., переданная на Запорожье, предлагала запорожцам поступать на королевскую службу, для несения охранной службы и полицейских обязанностей.

Комментарии: От сюда и пошло превращение казаков, не в воинов, а в жандармов с полицейскими функциями.

5.Прототип Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества - одним из самых важных пунктов этого решения было назначение шляхтича Яна Бадовского старшим и судьей над низовыми казаками. Установление особого административного и судового производства для реестровых казаков имело целью организацию контроля над всем казачеством.

Комментарий: Государство Российское очевидно в наше время функцию Яна Бадовского сначала вверило генералу-полковнику Трошеву а сейчас Александру Беглову. Но самый что не наесть вопиющий факт превращения казаков в быдло было, то, что Ян Бадовский с помощью принятых на службу казаков должен был удерживать остальных (не реестровых) казаков от действий, которые противоречили бы государственным интересам. Вам это ни чего не напоминает?

6.А вот что на фоне исторического опыта государство пытается сделать сейчас под видом создание реестрового казачества - Набирали в реестр, главным образом, зажиточных крестьян королевских имений и мелких украинских шляхтичей. После организации реестрового войска правительство стало признавать казаком только того, кто был вписан в реестр. За всеми другими власти не признавали не только казацких прав, но и самого названия "казак". Реестровцы обязаны были отбывать службу в Южном Поднепровье, по преимуществу за порогами. Там, на пограничье, они обязывались выставлять залогу (гарнизон). Реестровое войско стало именоваться в официальных актах "Войском Запорожским". Называя так реестровцев, польское правительство хотело подчеркнуть, что все остальные казаки, прежде всего, принадлежащие к Запорожской Сечи, были поставлены вне закона.

Комментарий: Думаю что, для данной исторической справки комментарии излишни. Единственно проводя параллели с современной реальностью становиться немного жутко к чему опять мы идем с участием в жизни казачьих обществ представителей церкви и жадным желанием создания «карманных реестровых казаков» из числа уволенных в запас представителей спецслужб и силовых структур (ФСБ, МВД, Министерство обороны) которые как мы уже видим, составляют в настоящее время элиту реестрового казачества России. Посмотрите что прописано в Уставе ВКО ЦКВ (и подобное в ТКВО) – глава 1 пункт 6.  Войсковое казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления - Эта формулировка применяется в уставах всех войсковых обществах. Но как скажите мне казаку выросшему в древнейшем казачьем роду сопоставить вот эти факты и понятия:, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций - подконтрольности и подотчетности, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Что это за бредовая противоречивая формулировка. В одном случае  мы свободны, в другом мы в подчинении бес право на самобытность и самоопределение.

А вот еще один немало важный перл, не понятно из под чего пера он вышел? И у кого же такая буйная головушка, с перепугу придумать такое - В состав войскового казачьего общества входят:

1)  окружные (отдельские) казачьи общества, создаваемые (формируемые) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и станичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;

2)  районные (юртовые) казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ войскового казачьего общества, и созданные (сформированные) путем объединения станичных казачьих обществ;

3)  станичные казачьи общества, входящие в состав окружных (отдельских) казачьих обществ войскового казачьего общества, либо районных (юртовых) казачьих обществ войскового казачьего общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

12.  Казачьи общества, входящие в состав войскового казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке, зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Комментарий: Вы скажите –«Ну вот опять Беличенко лепит горбатого , все и так понятно устав войска утвержден Минрегионразвития прошел проверку Минюста». Но как бы не так  !!! Обратите внимание пункты 11 и 12 это самостоятельные параграфы юридически вымерены излагающие суть пункта. НО!!! Подпункт 3) пункт 11 что это за реестр и какой закон здесь упоминается? А дальше в развернутом виде узаконенное столкновение лбами реестровых и общественников в нутрии войскового общества. Что это значит? А это значит что в нутрии устава каждого войскового общества заложен признак противостояния а следовательно возможности манипуляции и в нужный момент создание раскола в обществе на реестровые по 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (карманные) и общественные по 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Куда же смотрят казаки и старшины, утверждая на Круге такой предложенный устав государством? Вот где «собака зарыта». Изначально заложенная мина на разногласие, раскол и подотчетность. Ну и где тут место вольным казакам с правом на выбор батьки атамана и самоопределения.???

7.Ну а теперь о присяге казака кому и за что - Казаки давали присягу на верность королю, согласно которой они должны были отражать набеги татар на территорию Речи Посполитой, участвовать в войнах и в полицейских акциях − подавлять выступления крестьян и вольных казаков. Ну а присяга казака реестрового настолько идентична поветрию среди казачества нынешних дней, что аж диву даешься. Вот лишь фрагмент той самой первой присяги казака реестрового. Думаю многих заставит задуматься проводя параллели и к чему все может привести.-« повиноваться, выполнять все приказы и постановления его королевской милости, пресекать всякое неподчинение и своеволие, а также, ни лично, ни через кого-либо выступать против турецкого султана, ни на суше, ни на море, кроме как по приказу его королевской милости Речи Посполитой, если же кто-нибудь захочет такое сделать, а я про это прознаю, то обязан буду предупредить короля и гетманов, и сам того буду карать, выполняя свою повинность»

Комментарий: Вот это класс!!! Просто прототип сегодняшнего казачества. Не хватает еще небольшой малости, а именно Епитимьи наложенной на атамана или на старшинство как законное препятствие исполнения своих обязанностей предоставленных Кругом вольных казаков.

А вот присяга старшинства так это вообще шедевр «свободолюбия и вольности казачьей»- «Я, Михайла Дорошенко, клянусь господу богу, в троице святой единому, что пресветлейшему королю польскому Сигизмунду III и его наследникам и Республике Польской в сей должности моей, согласно воле его королевского величества, во всем верность и повиновение сохранять буду, соблюдая во всем повеления его королевского величества и республики, укрощая всякое своеволие и непослушание, а именно: ни я сам, ни посредством других против турецкого императора, ни сухим путем, ни морем, не буду ходить и воевать, разве только по повелению его королевского величества и республики. Напротив того, если б кто из войска его королевского величества, мне вверенного, или же кто со стороны вознамерился то сделать и я про то знал бы, то обязываюсь доносить об этом его королевскому величеству и коронному гетману и таковым нарушителям королевского повеления сопротивляться. Никаких полчищ собирать и созывать без соизволения его королевского величества не буду, и даже таковые, по обязанности моей, стану преследовать; а также все условия, в самомалейших пунктах в бумагах панов комиссаров на Медвежьих Лозах прописанные, я со всею моей дружиною исполнять буду».

Комментарии: Это уже не казачество. Что это я не берусь судить, но с уверенностью могу сказать, что это сейчас происходить со всеми войсковыми казачьими обществами и реестровыми. Где-то напоминает прототип иностранного легиона Франции, грубо говоря, наемных убийц. А где слова –За веру православную и казачество?

8.О выборности и самоопределении. – выдержка из устава ВКО ЦКВ, раздел 5, пункт 35.  - «Дата созыва и место проведения заседаний войскового Круга определяются советом атаманов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и утверждаются приказом войскового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.

Комментарий: Не по рекомендации и по указанию, а по согласованию, а в реале все происходит наоборот.

Далее мы прослеживаем в том во второй части того же раздела и того же пункта указательно - приказательную форму взаимоотношения между войсковым казачьим обществом и властью –«Заседание войскового Круга, на котором проводятся выборы войскового атамана, проходит, как правило, по месту нахождения Правления, либо в ином месте по решению совета атаманов при наличии согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Комментарий: Это что издевка или техническая ошибка под копирку взятая всеми ВКО.

А как можно сопоставить раздел IV. Механизм реализации настоящей Стратегии пункт 17. Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года подписанной Президентом РФ 15 сентября 2012 года, 18:00  - «При реализации настоящей Стратегии федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления во взаимодействии с российским казачеством используют потенциал институтов гражданского общества, Русской православной церкви и других религиозных организаций традиционных конфессий в целях укрепления и развития духовно-нравственных основ российского казачества, гармонизации межэтнических отношений, межрелигиозного и межконфессионального диалога». С тем же, разделом 5, пункт 35.  Устава ВКО ЦКВ –« На открытие заседания войскового Круга приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви. Открытие заседания войскового Круга может сопровождаться проведением религиозных обрядов, уполномоченным представителем Русской Православной Церкви».

Комментарий: Что это? С одобрения Мингерионразвития и по согласованию с Советом по делам казачества при Президенте РФ искусственное разжигание межэтнического, межрелигиозного и межконфессионального конфликта? Или узаконенное право РПЦ своими епитимиями по просьбе государственных органов власти влиять на положение в ВКО на политику выборности с целью диктата? Что за несогласованность с документами подписываемыми Президентом Российской Федерации и теми, кто его должен неукоснительно их исполнять.

Ну а сейчас так сказать под занавес в дополнение этой религиозной теме. Раздел 5, пункт  49.  Устава ВКО ЦКВ –«Войсковой атаман избирается войсковым Кругом сроком на пять лет. Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член станичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви».

Комментарий: Это что Православная монополия? Вам не кажется что мы сами того не понимая провоцируем межрелигиозный, межэтнический и межконфессиональный конфликт  даже на примере казачества. А потом пытаемся искать корни этого конфликта в неправильно встроенной миграционной политике.

5 февраля 2014 года первый заместитель Полномочного Представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Павловна Совершаева проводит совещание комиссии по делам казачества СЗФО в городе Калининграде. Любовь Павловну я хорошо знаю по её деятельности в бытность занимаемой ею должности вице-губернатора Ленинградской области. Не скрою, что испытываю не поддельное уважение к этому грамотному, государственному деятелю и стратегически вымеренному политику. Но меня смущает другое. Согласен что в истории есть факт того когда казачки вышли на защиту поселенья в отсутствии мужского населенья и не боюсь сказать , не поймите превратно, защищали грудью как истинные воины каждую пядь земли. И было это во времена конфликтов с Турцией. Но обычаи есть обычаи и женщину казаки из покон веку не подпускали к оружию и уж тем более не позволяли носить справу. Казак это казак, а казачка это казачка. Так вот Совершаева Л.П. при всем моем к ней великом уважении не казачка. Ну а руководить этим сообществом или координировать его для начала надо бы конечно быть мужчиной, ну и знать обычаи, нравы и их культуру которые впитываются казаком с молоком и кровью матери с историческим опытом переданным отцом. А то как – то совсем перебор. А так хочется посоветовать ей и сказать как казак-«Любовь Павловна прекратите же, в конце концов, прислушиваться к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Мартыненко Виталию Евгеньевичу с его бредовой идеей о создании Северо-Западного казачьего войска. Он не казак и ни кто его не признавал, не признает и не признает как атамана казаков СЗФО».    

Видите сколько мы с вами сегодня вскрыли проблем, примитивно закамуфлированных в государственно-согласованных документах, через понятие реестровость и войсковое казачье общество.

Так вот прежде чем огульно пытаться обвинять атамана ВКО ЦКВ, казачьего генерала, Валерия Ивановича Налимова или казачьего полковника, атамана ТКВО Сергей Александрович Клименко взвесьте все здесь сказанное и подумайте, прежде всего, об ответственности перед Господом Богом, братьями казаками и самим собой. Если же конечно Вы казаки.

И на закуску долгожданный перл от казачьего генерала, депутата Государственной Думы РФ               В.П. Водолацкого –« Если сейчас тот же (Александр) Панченко, атаман Запорожского войска, попросит помощи, то мы ее окажем. Сколько им необходимо человек, столько и поедет. Если мы в Крым (во время антинатовских выступлений в 2008 году) в течении двух дней собрали пять тысяч человек, сейчас тоже без проблем столько сможем собрать. Все зависит от тех задач, которые будут поставлены. Если руководство казачьих организаций Украины и наша вышестоящая организация – Совет по делам казачества – скажут, что это надо, будет и 30 тысяч. Сегодня в государственном реестре Российской Федерации, - под ружьем Беглова Александра Дмитриевича – находится 760 тысяч человек. Если будет команда Беглова, они все смогут поехать на Украину, - сказал Водолацкий».

Комментарий: Это что опять за выходка такая господина Водолацкого? Ему что корона «верховного атамана СКВРиЗ» чувство самоконтроля отшибла. На сколько я понимаю такие вопросы решает Президент РФ, Совет национальной безопасности и Государственная Дума вместе взятые но не как уж не Председатель Совета по делам казачества при Президенте РФ ибо это решение в разряде военной интервенции на территории другого государства. Я считаю, что это слишком наглое заявление провокационного характера. Да и реестровое казачество каким бы оно не было многочисленным, оно как во времена короля польского Сигизмунда I и Государя Батюшки Николая Второго не является регулярной армией в подчинении Министерства обороны или иной силовой структуры в составе правительства Российской Федерации. Короче очередная эксплуатация реестрового войскового казачьего бренда представленного в виде межгосударственного рэкета.

Вот как – то так

С уважением,
Атаман посольской станицы
"Святителя Серафима Саровского" ВКО ЦКВ
по Северо-Западному Федеральному Округу
казачий полковник, Беличенко Владимир Владимирович

Категория: Герои казачьего сайта, здесь ! | Добавил: Беличенко (30.01.2014)
Просмотров: 9348 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавил: Ирина (06.02.2014, 11:50)
Так оно и есть. Или новая полицейская сила или никакое казачество уже не нужно правительству. Наверное все министры уже морщатся как от зубной боли когда видят плачущих, стонущих и порошаек КИЗЯКОВ. Только вымаливать и могут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кто ты !
Зашел на огонек

Гость

Гость, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!

Код нашего сайта
Наш сайт:
Откуда ты !
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz